Доход гостиницы состоит из уровня комфортности и качества дополнительных и предоставляемых услуг. В гостиницах оплата номера происходит за каждую ночь отдельно. Однако весь доход гостиницы составляет не только оплата номера, а также оплата дополнительных услуг. Уровень дохода гостиницы изменяется от сезона года, поэтому доход гостиницы считают за весь год, суммируя сезоны. Стоит учесть, что земля, которая также может приносить доход, не учитывается при этой оценке.
Из-за всего этого оценка гостиницы является практически самым сложным процессом, осуществляющейся специалистами, которым необходимо знать, что хоть гостиница и считается недвижимостью, ее оценка должна происходить по двум направлениям: как оценка бизнеса, так и недвижимости.
Оценивают гостиницу с помощью трех распространенных методов: рыночного, доходного и затратного. Первый метод, или как его еще называют метод сравнения продаж, включает в себя разницу между материальным состоянием и физическим. Второй, доходный метод, содержит в себе различные расходы как на оборудование, которое приходится время от времени менять, так и на другое, так называемое ложное оборудование. Последний метод, затратный, учитывает местоположение гостиницы, ее работу в различные сезоны года, а также бренд гостиницы.
Для того чтобы создать более полную оценку недвижимости гостиницы, специалист должен посчитать весь доход гостиницы. То есть не только доход от номеров, но и от всех зданий и сооружений, которые принадлежат гостинице (рестораны, клубы, кафе, бассейны, салоны и т.д.) Также он должен посчитать количество дохода в различные сезоны года, потому что при смене сезона меняется и спрос, а со спросом меняется конкуренция между гостиничными комплексами. Поэтому, даже считая гостиницу недвижимостью, ее оценку считают как оценку бизнеса. Из-за всего этого специалист (оценщик) должен не только составить весь доход/расход гостиницы, но и проанализировать дальнейшее ее развитие в сложившихся условиях кризиса, чтобы точнее оценить ее стоимость.