Забавно узнать, что деревянные поддоны, называемая европоддон, в реальности впервые появилась не в какой-нибудь европейской стране, а в… Америке. Как многое в то время, из-за Великой депрессии на своей земле паллета, имевшая тогда более простой образ деревянного поддона, не обрела колоссального распространения. Паллета получила широкую популярность лишь с середины Второй мировой войны и после нее в Западной Европе, куда оказывалась американская военная помощь и куда, с помощью этих деревянных поддонов доставлялись грузы с боеприпасами и продуктами питания. В то время было важно в короткие сроки осуществлять погрузку и разгрузку больших объемов грузов, не используя большого количества людей. Именно подобные причины подтолкнули к широкому использованию механизации и модернизации, бывшей в то время погрузочно-разгрузочной техники. Тогда-то и пригодились преимущества деревянной тары: небольшая стоимость, дешевизна и удобство при работе с вилочной техникой. А со временем, использование европаллет приобрело еще большее распространение по всему миру, в тех местах, куда отправлялись американские военные грузы и гуманитарная помощь, к примеру, в Азию и Африку. Классические размеры паллеты составляют 1200х1000х120 мм; в европейских странах, правда, они несколько иные - 1200х800х120: такие габариты поддона являются оптимальными при погрузке, как в кузов грузового автомобиля, так и в морской контейнер или железнодорожный вагон. Впоследствии товарооборот в мире вырос, а потому, произошел рост объемов грузоперевозок, из-за этого увеличилась и потребность транспортной отрасли в паллетах. А позже появились и правила, регулирующие перевозку грузов на европоддонах: так, к примеру, появилось правило "одна паллета для одного заказчика" - другими словами, запрещается располагать на одной паллете грузы, предназначенные для разных заказчиков. С тех же времен, чтобы не возникало путаницы грузы начали оформлять накладными с указанием количества деревянных поддонов. Впоследствии, чтобы складированные грузы не рассыпались из-за древних европаллет, к деревянным европоддонам начали применяться следующие требования: общая масса груза с поддоном должна составлять не более 1000 кг. , а сам груз не должен портить и разрушать паллету. Очевидно, европоддон не обладает большой долговечностью, а раз потребности в надежной и недорогой деревянной таре постоянно растут, в настоящее время изготовление и ремонт деревянных поддонов стали бизнесом для многих компаний. В настоящее время все поддоны различаются по типу материала, из которого они сделаны на два типа: возвратные палеты и невозвратные. Невозвратные европоддоны - это такая тара, изготовленная из мягкой древесины, которая после чего разрушается и утилизируется вместе с упаковкой. Возвратные поддоны, наоборот, производятся из твердых конструкционных материалов (жесткая древесина, пластмассы и смолы), поэтому их жизненный цикл более продолжительнее. В наши дни грузоотправитель может решать, отправлять ли ему грузы на новых европоддонах, однако, если у него есть желание сэкономить на деревянной таре от 30 до 60 процентов, для данных целей ему подойдут паллеты, бывшие в употреблении, благо рынок европаллет очень разнообразен.